Главная » Файлы » Новости с адвокатом

Полиция пока не готова вернуть радары на дороги
07.08.2018, 17:52

КРАПКА

гения Клепова

Полиция пока не готова вернуть радары на дороги

После ряда трагических ДТП глава Министерства инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что уже с 27 июля на дороги выйдут сотрудники Патрульной полиции, которые будут следить за соблюдением скоростного режима с помощью радаров.

По словам министра, патрульные возьмут на себя часть функций, которые выполняли сотрудники бывшего ГАИ, только у них будет другое название и новая форма.

«КРАПКА» решила выяснить, действительно ли водителям стоит быть начеку и почему от измерительных приборов уже отказывались.

Когда передадут радары

По данным замначальника Патрульной полиции Украины Алексея Белошицкого, основные причины ДТП в Украине – превышение скорости, несоблюдение безопасной дистанции, нарушение правил маневрирования, проезда перекрестков и железнодорожных переездов, а также вождение в нетрезвом виде.

«Обратите внимание: на первое место я поставил превышение скорости. Не только потому, что это самая распространенная причина ДТП, но и потому, что последствия таких ДТП тяжелые», – отметил Белошицкий.

В пресс-центре Патрульной полиции Украины сообщили, что для контроля безопасности дорожного движения дополнительно привлекли 54 экипажа патрульной полиции и 114 групп реагирования. В общей сложности дороги будут контролировать  540 экипажей полиции. При этом о введении фотовидеофиксации нарушений, а именно о применении радаров, в полиции не знают.

«На данный момент нет четкой информации о дате вступления в силу инициативы Мининфраструктуры и о том, когда именно радары передадут сотрудникам патрульной полиции. Мы ждем указаний от Министерства внутренних дел. Ведется подготовительная работа. Но пока  радары на дороги не вернулись», – сообщили «КРАПКЕ» в пресс-центре полиции.

Патрульные подтверждают, что разнарядку о выходе на дороги с радарами не получили и, как рассказал нам действующий сотрудник Патрульной полиции Киева Вячеслав, к инициативе относятся скептически.

«Радары – это прошлый век и шаг назад. Есть куда более современное оборудование, например видеокамеры с функцией измерения скорости. К тому же такие полицейские, как я, которые поступили на службу после 2015 г., радарами пользоваться не умеют, а мастер-классов по ним еще не было. Думаю, что к 27 июля могут сформировать и выставить посты только из бывших сотрудников ГАИ, – объяснил нам Вячеслав. – Мы даже не знаем точно, сколько приборов из тех, что остались от Госавтоинспекции, – а их около 200 штук – в рабочем состоянии. Сейчас их проверяют. Словом, высшее руководство отчитывается об одном, а на местах ситуация совершенно другая».

Что пошло не так

О новых радарах заговорили не впервые. Спецприборы TruCam презентовали в апреле 2010 г., а чуть позже сертифицировали. Тогда сотрудники ГАИ собирались бороться с нарушителями с помощью новых технологий, а водителям-лихачам обещали рассылать «письма счастья».

В отличие от дискредитировавшего себя «Визира», работающего на радиолокации, TruCam – лазерный прибор. Инспекторы ГАИ отмечали, что на сделанных им  изображениях можно рассмотреть не только марку и номерной знак автомобиля, но и лицо водителя. TruCam фиксирует нарушение на расстоянии 1200 м («Визир» работал на 400 м). Кроме  того, создатели радара позаботились о защите данных от удаления и изменения – опломбировали флеш-карты. Существенным недостатком считалась цена прибора: в 2012 г. он обходился казне в 100 тыс. грн, то есть в 12 тыс. долл. по курсу.

В 2015 г., после ликвидации Госавтоинспекции, закупленные приборы отправили на склад. Ведь в законе о полиции не было нормы об использовании полицейскими спецприборов для измерения скорости.

Все дело в бюджете

Адвокат Андрей Вареник объяснил «КРАПКЕ», что от радаров отказались не только потому, что они неэффективны, но и потому, что сотрудники Госавтоинспекции использовали их для личного обогащения.

«Раньше самым распространенным радаром был «Визир», который скомпрометировал себя погрешностями в измерении, а также тем, что позволял проводить манипуляции и влиять на данные о скорости автомобиля (например, инспектор просто резко двигал прибор навстречу авто), – рассказал Андрей Вареник. – Нельзя забывать о человеческом факторе и утверждать, что новые патрульные не будут напоминать сотрудников ГАИ, ведь показатели в конце месяца никто не отменял».

Его коллега, адвокат Вадим Володарский, добавил: «С одной стороны, радары хотят вернуть для наполнения бюджета, с другой  – это непрофессиональная, сугубо популистская реакция на трагические ДТП, которые произошли на прошлой неделе. Использование спецсредств для фиксации скорости давало массу возможностей для авантюр. Например, гаишники демонстрировали водителю на радаре чужую скорость и несправедливо обвиняли его в правонарушении. Радар всегда считался коррупционным инструментом. На аварийность внедрение радаров не повлияет, потому что количество ДТП, связанных с превышением скорости, у нас сильно преувеличено».

Радар противоречит закону

Андрей Вареник также отметил: «Есть решение Конституционного суда, согласно которому полицейские не могут на месте признавать водителя виновным на основании автоматической фиксации и обязывать его заплатить штраф. Радар только один из способов видеофиксации, то есть дополнение к камерам, которые определяют скорость, фиксируют другие нарушения ПДД и выявляют автомобили, находящиеся в розыске».

Вадим Володарский подчеркнул: с точки зрения Конституционного суда необходим временной промежуток между составлением протокола и вынесением постановления. Если водитель отрицает свою вину, он должен располагать временем, чтобы подготовиться к защите и воспользоваться услугами адвоката. Кроме того, в протоколе следует указывать суть правонарушения, показания свидетелей и потерпевших, если они есть. А ряд правонарушений, таких как нарушение правил проезда перекрестка, при отсутствии свидетельских показаний могут считаться необоснованными. В результате, по мнению Вадима Володарского, возникает парадоксальная ситуация: любое постановление, вынесенное полицейским, будет нарушать нормы закона и права человека, а значит, может быть отменено в судебном порядке. Грамотный водитель, который обратится в суд, не будет платить штраф за нарушение, за исключением статей о вождении в нетрезвом виде, создании аварийной обстановки и ДТП.

Тестовый режим

Эксперты считают: если фиксацию скорости и введут, то в тестовом режиме – для работы над ошибками и оптимизации процесса. Калибровка оборудования, о которой говорили в полиции, не что иное, как настройка радаров: выбор места, угла и высоты съемки. После этого необходимо проверить взаимодействие приборов с центром управления и обработки информации, чтобы  можно было печатать и рассылать данные о правонарушении.

Статья взята с сайта https://krapka.club

Категория: Новости с адвокатом | Добавил: advokat911 | Теги: адвокат, новые ПДД, адвокат Украина, адвокат Андрей Вареник, андрей Вареник, вареник, юрист киев, дтп, ПДД 2017
Просмотров: 135 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar