Главная » Файлы » Новости с адвокатом

Копы с фенами. На дороги возвращают радары ГАИ
29.09.2016, 21:13

Копы с фенами. На дороги возвращают радары ГАИ

В масштабах страны не успевают запустить автофиксацию

Нацполиции не успевают осенью запустить по всей Украине систему видеофиксации нарушений ПДД. Взамен как дополнительную меру там собираются вернуть на дороги радары TruCAM (так называемые фены), оставшиеся в наследство от ГАИ. Их использовали для фиксации превышения скорости. Юристы уже прогнозируют вал судебных исков из-за нового прибора.

Радары в довесок к баллам 
В МВД задумались о возврате радаров на дороги. «Все эти системы были на балансе областных управлений ГАИ, которые сегодня ликвидируются. Сейчас главная причина аварийности на дорогах — превышение скорости (более 25% случаев). А присутствие на дороге инспектора с радаром существенно снижает число нарушений. Как скоро мы их вернем — неизвестно, поскольку есть технические и нормативные проблемы их использования. Надеемся успеть до конца года», — говорит «Вестям» замначальника Управления безопасности дорожного движения Нацполиции Василий Брянцев.

Украинцам приготовили новую ГАИ

Как объяснил «Вестям» автоюрист Владимир Караваев, в наследство от ГАИ полиции досталось около 170 трукамов, но применять их в ручном режиме не позволяет закон о полиции, а автоматическая фиксация упрется в неясности со штрафными баллами. «Применение трукама в автоматическом режиме попадает под действие Кодекса об админнарушениях, в котором сказано, что любые правонарушения, которые фиксируются в автоматическом режиме, наказываются снятием штрафных баллов. Но есть проблема: у нас не прописана процедура снятия штрафных баллов. В протоколе это должно быть указано или где-то еще — порядок снятия баллов не прописан», — сказал Владимир Караваев. 

Напомним, у каждого водителя будет 150 баллов в год. Так, за превышение скорости на 20 км с него вычтут 20 баллов, за проезд на красный свет — 30 баллов, за превышение скорости более чем на 50 км — 50 баллов. После того как все баллы будут израсходованы, водителю придется оплачивать свои нарушения.

«Когда полицейский остановит водителя, ему нужно будет зайти в базу, посмотреть, нарушал ли водитель ранее, сколько у него осталось штрафных баллов, а дальше решать: списать баллы или наложить штраф. Но пока такая база еще в стадии разработки», — добавляет Василий Брянцев.

"Золотые визитки" на дорогах сменили черные номера и "ОБСЕ" с "ООН"
Впрочем, юристы напоминают: к работе трукамов в свое время было много претензий. «Если скорость фиксировалась не со стационарной подставки, а с рук инспектора, то он мог двигать прибор навстречу авто, тем самым добавляя ему скорости. Также были вопросы из-за чувствительности к погодным условиям, видимости (высокая влажность или туман могли исказить луч). Иногда были сомнения, что данные, которые считал прибор, принадлежат автомобилю, на который приходит штраф, что действительно правильно определен виновник нарушения. Часто возникали вопросы к инспекторам: прошли ли приборы проверку, есть ли на них разрешительная документация. На основании этого в судах была масса обжалований штрафов, и если их вернут, то все повторится», — говорит юрист Андрей Вареник. Однако в МВД парируют: их радары надежны, а проигранных исков было немного.

Скорая автофиксация не светит
К слову, автоэксперты по-прежнему скептически смотрят на обещания МВД запустить автофиксацию нарушений ПДД этой осенью. Говорят, в лучшем случае увидят ее через год. «По состоянию дел автофиксация нам в этом году точно не светит — постановление Кабмином не принято до сих пор. И еще один важный момент: у государства нет денег на закупку оборудования под автоматическую фотофиксацию, оно рассчитывает на инвесторов. Но инвестор понимает несовершенство законодательства и не хочет в такой ситуации вкладывать деньги. Так что в лучшем случае автоматическая фотофиксация заработает только в сентябре 2017 года», — предполагает Владимир Караваев.

В полиции признали, что не успевают запустить автофиксацию в масштабах всей Украины. «На сентябрь-октябрь планируется завершить пилотный проект по Киеву и при участии Одессы, чтобы отработать саму систему получения и обработки информации, определиться, как действовать дальше. Анонсировалось, что до конца года мы должны выйти на работающую систему. А вопрос: успеваем или не успеваем — ставить не нужно, наспех делать нельзя», — сказал Василий Брянцев. По его словам, с начала эксперимента пять тестовых камер зафиксировали более 2 млн фактов нарушений ПДД.

«Это нерастаможенные машины, якобы пригнанные для АТО. На них цепляют военные номера и спокойно ездят», — сказал нам Типило. В полиции уверяют, что никому поблажек не дают. «Ни единому авто нельзя нарушать ПДД, кроме спецавтомобилей. У нас уже полтора года не действуют никакие спецпропуска», — говорит советник главы МВД Иван Варченко. 

Однако юристы говорят, что это не так. «Правоохранители на машины со спецпропусками не обращают внимания», — говорит нам Либерман. «Сам этот пропуск никакой силы не имеет, он рассчитан на то, что после слова «коррупция» вчитываться в него никто не будет. Пропуск у вас изымут и могут отпустить», — пояснил юрист Андрей Вареник. Проверить военный номер можно только запросив данные о нем в Нацгвардии или МВД. «Если выяснится, что нет разрешения, то лишь оштрафуют».

Категория: Новости с адвокатом | Добавил: advokat9111552 | Теги: адвокат по уголовным делам, услуги адвоката, адвокат по ДТП, киевский адвокат, Адвокат Вареник
Просмотров: 366 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar